Оливер Стоун – один из моих любимых режиссёров. Он точно знает, что делает. Он верен своим убеждениям. Видно это становится, когда просмотришь большинство его фильмов. Но в тоже время, нет ни одной одинаковой картины в том смысле, что Стоун не боится экспериментировать. Он снимает в разных жанрах и абсолютно разные по стилистике работы. Так, например фильм “Прирождённые убийцы” – едкая, авантюрная пародия на раскрученную тему насилия в СМИ, порождаемых ими же антигероев настоящего времени. “Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе” - на мой взгляд, самый удачный фильм Оливера Стоуна, развернувший огромную дискуссию в американском обществе в первой половине 90-х. Эти работы совершенно не сравнимы друг с другом. Так и легендарный «Взвод», посвящённый событиям войны во Вьетнаме, где Стоун, по сути, отобразил свою автобиографию. В фильме нет философских рассуждений и поучительных баллад. “Взвод” – просто бесконечная резня, в которой участвует обычный юноша-солдат.
Сам же режиссёр, как ветеран, не то, что бы не поддерживал этот конфликт как явление войны как таковой. Он настоящий идеологический противник. Это видно из эволюции его творчества. Оливер Стоун вскрывает истинные причины войны, её движущие силы. Он не стесняется затрагивать экономический аспект, выгодность конкретным персонам, сидящим у руля американской государственности. Более того, режиссёр заходит ещё дальше. Его не увлекают закулисные заговоры. Его не устраивает вся система. Он обрушивается на официально декларируемое мнение (как на внутренние, так и на геополитические вопросы) государства. “Рожденный четвертого июля”, “Уолл-стрит” – эти картины уже становятся тенденцией, где Стоун затрагивает острейшие вопросы современности. Документальный фильм о Фиделе Кастро “Команданте” – и вовсе запрещён к просмотру в США, как фильм пропагандирующий образ лидера кубинской революции с положительной стороны. Помимо сатиры, документального жанра в арсенале Стоуна есть и интересные биографические работы. “Дорз” (The Doors) - художественный кинофильм о Джиме Моррисоне. Не смотря на то, что по образу Моррисона, созданному Стоуном существуют споры, фильм чрезвычайно интересен и достаточно точен даже в небольших нюансах. Наконец, несколько слов о картине “Сальвадор”. Именно с этого фильма я начал своё знакомство с творчеством Стоуна. “Сальвадор” – первая успешная картина Оливера Стоуна как режиссера, а не как сценариста. Она получила отличные отзывы у критиков, что собственно и предоставило Стоуну карт-бланш на новые фильмы.