Блог Модеста

ПК-игры, кино, дневник и не только
сен
02
0

Мой комментарий на тему понятия "ИСТИНА":

121487655 2767206370235234 8026019751824405930 nИстина - соответствие реальности. Наличие реального объекта со свойствами, ему присущими, порождает истину. Вот только свойства объекта - определяет наш разум. Пусть мы и ограничены своими органами чувств, а, следовательно, ограничены в познании того самого объекта. Тренд в сторону познания становится тем самым горизонтом, который мы отчётливо видим, но так и не можем до него дойти. Коллективный человеческий разум в любом случае является попыткой Вселенной или, условно, материей, из которой она состоит, познать саму себя. Познать через нас с помощью нашего разума. Мы, как часть материального мира и бытия, стремимся к этому знанию, к истине. Можно сказать, без сомнения - существование живого неотделимо от существования неживого. Если есть жизнь, значит, и весь материальный мир также существует. И, наоборот, - без неживого материального мира невозможно существование живого. Вселенная осознаёт сама себя через наш разум. Но, думаю, что не только через нас. Мы также просто не можем быть одинокими во Вселенной. Познание, преобразование мира - может это и есть смысл нашего существования?
 
Вот, что писал Г.В.Ф.Гегель:
Диалектика истины
 
Движущий принцип понятия, который не только разрушает, но и порождает обособления всеобщего, я называю диалектикой – следовательно, не в том смысле, что она разрушает, запутывает, вертит так и сяк данные чувству и вообще непосредственному сознанию предмет, положение и т.п. и лишь ставит себе целью доказать нечто противоположное. Я называю диалектикой не этот отрицательный способ рассуждения, который часто встречается также и у Платона . Эта отрицательная диалектика может рассматривать как свой последний вывод нечто противоположное определенному представлению, причем или совершенно решительно, как например, древний скептицизм, приходящий к выводу о противоречивости всякого определенного представления, или более тускло, как например, вывод о возможности лишь приближения к истине; последнее воззрение представляет собою половинчатость новейшего времени. Высшая диалектика понятия состоит в том, чтобы рассматривать определение не только как предел и противоположное, но и породить из него положительное содержание и положительный результат; лишь благодаря этому она есть развитие и имманентное движение вперед. Такая диалектика есть не внешнее деяние субъективного мышления, а собственная душа содержания, органически выгоняющая свои ветви и плоды. Мышление в качестве чего-то субъективного лишь наблюдает это развитие идеи как собственную деятельность ее разума, не привнося со своей стороны никакого прибавка. Рассматривать разумно какой-нибудь предмет не означает привнесение разума извне в этот предмет и обрабатывание его таким способом, а означает, что предмет сам по себе разумен; здесь дух в своей свободе, высочайшая вершина самосознательного разума, сообщает себе действительность и порождает себя как существующий мир; дело науки состоит лишь в том, чтобы осознать эту самостоятельную работу разума предмета.
Продолжайте читать
  776 Hits
Image