Блог Модеста

ПК-игры, кино, дневник и не только
сен
10
0

«В поисках Фиделя» (Оливер Стоун, 2004)

Fidel 1Всем, кому интересна Куба и история кубинской революции!

«В поисках Фиделя» – второй фильм Оливера Стоуна о Фиделе Кастро. Компания NBO, заказавшая ленту «Команданте», испугалась конечного результата съёмок. Фильм был запрещён к показу в США.

Теперь же Стоун вновь едёт на «остров свободы», чтобы уже более серьёзно «взяться» за Фиделя. На этот раз главной темой является нарушение прав человека и положение кубинских диссидентов. Поводом послужил арест и казнь угонщиков самолета, пытавшихся эмигрировать в США. Новые вопросы к Кастро отличаются большей жесткостью, нежели в первом фильме. Однако духовному лидеру революции и на сей счёт есть что сказать.

Фильм, на мой взгляд, интересен в первую очередь тем, что освещает вопрос диссидентства, оппозиции и отношений Кубы и США с точки зрения официальных властей. Тем самым, давая возможность рассмотреть точку зрения, противоположную «западной». В этом смысле лента является отличным дополнением к предыдущему фильму.

 

  1013 Hits
апр
21
0

Сальвадор (Salvador)

Сальвадор 1

Год выпуска: 1986

Жанр: триллер, драма, военный

Режиссер: Оливер Стоун

В ролях: Джеймс Вудс, Джеймс Белуши, Майкл Мерфи, Джон Сэвидж, ЭлпидияКаррильо

Оператор: Роберт Ричардсон

Страна: США, Великобритания

Продолжительность: 122 мин.

Художественный фильм «Сальвадор» стал первой широко известной режиссёрской работой Оливера Стоуна. Сам автор говорил, что эта картина была его последним шансом в режиссуре, после незамеченного дебюта и ещё нескольких работ. К этому времени Стоун уже состоялся как сценарист, но по прежнему желал создавать собственные независимые фильмы. «Сальвадор» создан по мотиву реальной истории.

В руки Стоуна попала книга журналиста РикаБойла, побывавшего в республике Сальвадор (Центральная Америка). В это время Сальвадор погрузился в пучину гражданской воны. Военная хунта действовала не без помощи Соединённых Штатов, подавляла гражданские выступления и попросту устраивала настоящую резню. США как и полагается, не спешили прекращать военный конфликт пока полностью не уничтожат коммунистические повстанческие отряды.

Сам Бойл поехал в Сальвадор с одной единственной целью – заработать деньги на снимках и статьях из горячей точки. Однако, события в Сальвадоре переворачивают с ног на голову представления журналиста. Он попадает в самое пекло войны, которая не собирается обходить стороной мирного представителя прессы, освещавшего происходящие события. В конечном итоге Бойл пытается выехать из страны, но не один, а с любимой женщиной и её детьми, которых встречает там. Уже на территории США полиция, занимающаяся эмигрантами, разлучает их, ворвавшись в рейсовый автобус.

Стоун перерабатывает материалы Бойла, что бы снять фильм. Но денег на съёмки не хватает. Режиссёр даже закладывает свой дом. Чудом удаётся найти средства от одного британского продюсера, заинтересовавшегося проектом. Как отмечают многие любители творчества Стоуна фильм «Сальвадор» к большому сожалению остаётся в тени другого шедевра этого режиссера – «Взвод». Однако именно этот фильм открыл дорогу всем следующим его работам.

Война в Сальвадоре началась в 1980 году и закончилась в 1994-м. Считается, что ситуация остаётся взрывоопасной и сей час.

Сальвадор 2

  1448 Hits
апр
21
0

Убить Пересмешника (To Kill a Mockingbird)

Убить пересмешника 1

Год выпуска: 1962

Жанр: Драма, детектив

Режиссер: Роберт Маллиган

В ролях: Грегори Пек, Джон Меджна, Фрэнк Овертон, Розмари Мерфи

Оператор:РасселлХэрлан

Страна: США

Продолжительность: 129 мин.

Этот фильм входит в мою подборку кинокартин прогрессивного искусства и социального кино. Рекомендую всем к просмотру.

«Убить Пересмешника» – экранизация одноимённого романа Харпер Ли. Молодая писательница закончила роман летом 1959 года. Он был опубликован 11 июля 1960 года и почти сразу стал бестселлером в США, коим является и по настоящий день. Фильм удостоен 3 премий “Оскар” в номинациях: лучшая мужская роль, лучший адаптированный сценарий, лучшая работа художника.

Сюжет в некоторой степени является биографией самой Харпер Ли. И повествует об истории маленьких детей, начинающих познавать жестокий и несправедливый мир взрослых. Хронологические рамки охватывают то совсем недавно ушедшее время, когда в США процветала политика расовой сегрегации, а в обществе человек, обладавший физическими или умственными отклонениями, вызывал непонимание и презрение.

Главный герой Аттикус Финч (Грегори Пек) – отец одиночка двоих детей, по сути, является воплощением идеального в сюжете фильма и романа. Он, несмотря ни на, что остаётся добрым и заботливым отцом, в тоже время, рискуя своей карьерой, защищает ни в чём не виновного афроамериканца, против которого ополчилось всё местное белое население, готовое пойти на самосуд. От решения суда зависит не только судьба одного человека, но и положение всего чёрного населения городка.

Маленькая дочь Финча только пошла учиться в школу. Она не знает, как можно сосуществовать со своими сверстниками – голодными, плохо одетыми детьми фермеров, разорённых экономическим кризисом. Она впервые сталкивается с миром несправедливости, в котором ей придётся жить. Только отец может помочь ей разобраться с собой.

Убить пересмешника 2

  1411 Hits
янв
23
0

Экзистенциализм в кино

Screenshot 3

Экзистенциальное кино -  уникальное направление в киноискусстве, заслуживающее отдельного внимания. Многие киноманы и просто любители “умного” кино зачастую сталкиваются с проблемой поиска фильмов такого “жанра”. Как определить настоящее экзистенциальное кино из огромной массы фильмов? Дело в том, что нет четких рамок, которые достаточно точно характеризовали бы это направление. Разберёмся по порядку.

Экзистенциализм, в первую очередь  – философское направление. Условно его можно разделить на теологический экзистенциализм и атеистический. К теологическому принято относить родоначальников этого направления – Ясперса, Шестова и т.д. и атеистического Сартра, Камю и Хайдегера.

Продолжайте читать
  2192 Hits
Image