Блог Модеста

ПК-игры, кино, дневник и не только
сен
02
0

Футуристический мультфильм «MORE»

more mark osborne

MORE – футуристическая антиутопия, повествующая о мире где истинное счастье очень очень сложно найти. Мультфильм был номинирован на премию “Оскар”и выиграл звание “Лучший короткометражный фильм” на кинофестивале Sundance в 1999 году. Его создатели даже не представляли, какую популярность получит их творение. Проект мультфильма не являлся коммерческим и сделан на личные средства его авторов. Многие студии бесплатно участвовали в его создании.

 

  1004 Hits
авг
08
0

Фантазия на тему: «Два рабских мира - Хаксли и Оруэлла».

mir 1Прямое насилие по Оруэллу или консьюмеризм Хаксли? Похоже, что оба варианта уже совмещены и действуют одномоментно. Как Океания Оруэлла, так и Мировое государство Хаксли теперь успешно прогрессируют в синтезе…

Обдолбанные сомой любимчики солнца успешно стравливают между собой низшие касты, порядком слипшиеся в химически чистом садизме.

Обывателю-кроту теперь с лопаты в пасть заливают протеиновую массу, сваренную из его же недавних сородичей. В пересмешку с экстрактом животной ненависти - эта дрянь, застрявшая в растянутых желудках, впитавшаяся в коллективную подкорку, начисто форматирует то немногое, что могло бы стать смыслом человеческим.

Он жадно глотает, долизывает последние капли, свисшие с подноса, и улыбается. Такая милейшая наивная улыбка! И нигде, даже в самой далёкой части его сознания нет ни капли сомнения в том, что именно он может стать следующим ингредиентом в субстрат. А если вдруг его полузрячий сосед скажет ему – посмотри вокруг! Он немедленно, подобно кроту, полезет в свою маленькую земляную норку и оттуда напоследок выкрикнет:

- Я ничего не решаю, от меня ничего не зависит!

А после с усердием истинного мазохиста примется крутить своё хомячье колесо. И так до тех пор, пока не настанет время поедания следующей порции субстрата – специально приготовленной ему из того говорливого одноглазого соседа.

Всё, что ему надо делать – следовать паттернам своих хозяев. Так им он показывает беззащитное лысое розовое брюшко – отличительный и обязательный знак покорности. Ему – покорному кроту, сому выдают в исключительных случаях. Например, за проявление особого изощренного садизма к тем, кто посмел открыть один глаз или к кротам из нижних каст других хозяев – конкурентов.

С кротами всё ясно и понятно. Их, главное не выпускать из порочного круга эмоциональных качелей - «садизм - мазохизм». А кто собственно хозяева всего этого «скотного двора»? Кто эти немногие, которым доступна сома в неограниченном количестве?

О! Это отдельный вид зависимых. Они не едят напрямую субстрат. Он для них служит напоминанием, эдаким символом того, что с ними могло бы быть, родись они в низшей касте. Они не хотят крутить хомячьи колеса. И не могут! Они – пауки, запутавшиеся в своих собственных паутинах.  Закрепившиеся в их мозгах паттерны потребительского гедонизма напрочь отрезали любое выражение самости. Сома отключает все человеческие чувства. Хозяева не страдают эмпатией. Они почти ничем не страдают. Есть только один нюанс. Они не могут выйти из игры. Они повязаны между собой ещё больше, чем кроты из низшей касты. Они не могут выйти из образа, роли - иначе их проглотит система. Потребительский гедонизм – и есть их главный наркотик. Он и есть главная суть сомы. Они не могут просто остановиться. Сомы требуется всё больше – они не могут просто пребывать в покое. Пауки могут жить лишь тогда, когда процент сомы в крови непрерывно растёт. Они – олицетворение стоимости, ведь для них всё в этом мире имеет свою цену. А стоимость может существовать только в отношении. Отказавшись от стоимости, они откажутся от самих себя и, – просто исчезнут, потому, как иного содержания в них просто нет.

Однако, история знает и тех героев (не важно из какой касты), которые открыли глаза, увидели этот многогранный мир и впитали его в себя. Здесь сома или субстрат становятся просто не нужны. Обогащённые пищей духовной, любовью, состраданием или праведным гневом, они словно перерождаются в нечто большее, человеческое… И только этим - человеческим содержанием можно изменить остальной мир!

МИРУ – ДА! ТВОРЧЕСТВУ – СВОБОДУ! ЛЮБОВЬ – ДЛЯ ВСЕХ!

  735 Hits
янв
23
0

Процесс (Leprocès)

process poster1Год выпуска: 1962

Жанр: драма, детектив, экзистенциальное кино

Режиссер: Орсон Уэллс

В ролях: Энтони Перкинс, Роми Шнайдер, Эльза Мартинелли, Сюзанн Флон, Орсон Уэллс

Оператор: Эдмон Ришар

Страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ)

Продолжительность: 107 мин.

Художественный фильм ”Процесс”, снятый  по мотивам одноимённого романа Франца Кафки, является поистине одной из самых необычных кинолент. Лента Орсона Уэллса 1962 года под стать самой фигуре Кафки, возможно, самой противоречивой в европейской литературе ХХ века. Несомненно, эта картина остаётся наиболее удачной работой, передающей “атмосферу” романа знаменитого писателя. Последующие экранизации не нашли достойных оценок как у кинокритиков, так и у зрителей.

Три незавершенных, но самых известных романа Кафки “Процесс”, “Замок”, “Америка”, – стали доступны читающей публике только после смерти автора. Согласно завещанию писателя его рукописи должны были быть сожжены. Однако его близкий друг не исполнил последнюю волю автора, тем самым подарив миру эти замечательные произведения.

Продолжайте читать
  1031 Hits
Image