Ги Дебор: "Цитаты полезны в периоды невежества или мракобесных убеждений".
Разумеется, новым тоталитарным режимам совершенно необязательно походить на старые. Управление государством с помощью репрессий и казней, специально организованного голода, арестов и ссылок не только антигуманно (в наши дни это мало кого волнует), но к тому же - и это можно доказать - неэффективно, а в эру передовых технологий неэффективность - страшный грех перед Господом. Тоталитарное государство, заслуживающее названия действительно "эффективного", - это такая система, где всемогущий исполнительный комитет политических руководителей, опираясь на целую армию администраторов, держит в руках порабощенное население, которое излишне даже принуждать к труду, ибо оно с радостью приемлет свое рабство. Заставить людей полюбить рабское положение - вот главная задача, возлагаемая в нынешних тоталитарных государствах на министерства культуры, главных редакторов газет и школьных учителей.
(Олдос Хаксли. Новое предисловие к роману “Прекрасный новый мир”, 1946. Эпиграф 99 франков)
Давным-давно приобрел книжку 99 франков Фредерика Бегбедера. Тогда купить оказалось не так просто. Сие творение раскупали на глазах. Наверно стала слишком модной, то ли модной под кризис (2009 года). Книга в целом понравилась. Любителям вызывающих и провокационных изданий рекомендую.
Как и полагается картина вышла, изменив и испохабив начальный замысел книги. Однако, добротной похабщины в книге ни чуть не меньше, чем в фильме. И выглядит всё то, о чём культурные люди не говорят, очень даже отлично. Много мест с пикантными подробностями. Чёрный юмор радует глаза. Всё потреблядство как на ладони. Отписано от души в каждой строчке. В разряд бульварного чтива не поместил бы никогда.
Прямое насилие по Оруэллу или консьюмеризм Хаксли? Похоже, что оба варианта уже совмещены и действуют одномоментно. Как Океания Оруэлла, так и Мировое государство Хаксли теперь успешно прогрессируют в синтезе…
Обдолбанные сомой любимчики солнца успешно стравливают между собой низшие касты, порядком слипшиеся в химически чистом садизме.
Обывателю-кроту теперь с лопаты в пасть заливают протеиновую массу, сваренную из его же недавних сородичей. В пересмешку с экстрактом животной ненависти - эта дрянь, застрявшая в растянутых желудках, впитавшаяся в коллективную подкорку, начисто форматирует то немногое, что могло бы стать смыслом человеческим.
Он жадно глотает, долизывает последние капли, свисшие с подноса, и улыбается. Такая милейшая наивная улыбка! И нигде, даже в самой далёкой части его сознания нет ни капли сомнения в том, что именно он может стать следующим ингредиентом в субстрат. А если вдруг его полузрячий сосед скажет ему – посмотри вокруг! Он немедленно, подобно кроту, полезет в свою маленькую земляную норку и оттуда напоследок выкрикнет:
- Я ничего не решаю, от меня ничего не зависит!
А после с усердием истинного мазохиста примется крутить своё хомячье колесо. И так до тех пор, пока не настанет время поедания следующей порции субстрата – специально приготовленной ему из того говорливого одноглазого соседа.
Всё, что ему надо делать – следовать паттернам своих хозяев. Так им он показывает беззащитное лысое розовое брюшко – отличительный и обязательный знак покорности. Ему – покорному кроту, сому выдают в исключительных случаях. Например, за проявление особого изощренного садизма к тем, кто посмел открыть один глаз или к кротам из нижних каст других хозяев – конкурентов.
С кротами всё ясно и понятно. Их, главное не выпускать из порочного круга эмоциональных качелей - «садизм - мазохизм». А кто собственно хозяева всего этого «скотного двора»? Кто эти немногие, которым доступна сома в неограниченном количестве?
О! Это отдельный вид зависимых. Они не едят напрямую субстрат. Он для них служит напоминанием, эдаким символом того, что с ними могло бы быть, родись они в низшей касте. Они не хотят крутить хомячьи колеса. И не могут! Они – пауки, запутавшиеся в своих собственных паутинах. Закрепившиеся в их мозгах паттерны потребительского гедонизма напрочь отрезали любое выражение самости. Сома отключает все человеческие чувства. Хозяева не страдают эмпатией. Они почти ничем не страдают. Есть только один нюанс. Они не могут выйти из игры. Они повязаны между собой ещё больше, чем кроты из низшей касты. Они не могут выйти из образа, роли - иначе их проглотит система. Потребительский гедонизм – и есть их главный наркотик. Он и есть главная суть сомы. Они не могут просто остановиться. Сомы требуется всё больше – они не могут просто пребывать в покое. Пауки могут жить лишь тогда, когда процент сомы в крови непрерывно растёт. Они – олицетворение стоимости, ведь для них всё в этом мире имеет свою цену. А стоимость может существовать только в отношении. Отказавшись от стоимости, они откажутся от самих себя и, – просто исчезнут, потому, как иного содержания в них просто нет.
Однако, история знает и тех героев (не важно из какой касты), которые открыли глаза, увидели этот многогранный мир и впитали его в себя. Здесь сома или субстрат становятся просто не нужны. Обогащённые пищей духовной, любовью, состраданием или праведным гневом, они словно перерождаются в нечто большее, человеческое… И только этим - человеческим содержанием можно изменить остальной мир!
МИРУ – ДА! ТВОРЧЕСТВУ – СВОБОДУ! ЛЮБОВЬ – ДЛЯ ВСЕХ!
21 -22 июля я участвовал в поисковой экспедиции, организованной Липецким областным краеведческим музеем и ЛООО «ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ КЛУБ НЕУНЫВАКИ». Поставлена сложная задача – найти массовое захоронение убитых фашистами советских граждан, находившихся в концлагере на территории современного Воловского района Липецкой области. Руководил экспедицией молодой учёный, поисковик и сотрудник ЛОКМ Андрей Лакизюк. Ранее я писал заметку о его недавно вышедшей в свет книге «223 дня мужества». Локацией поиска была окраина деревни Ивановка. В поиске участвовало семь человек.
Мы рыли шурфы и «прозванивали» землю металлодетекторами. Зачищенный срез одного из шурфов показал очертание немецкого окопа. Сразу скажу, что особенных находок мы не нашли. Были найдены несколько гильз и металлический мусор. Найти же захоронения очень сложно, я бы сравнил с поиском иголки в сене. Но, если ничего не делать, то их точно не найдут. Андрей Лакизюк предварительно провёл работу с документами, исследовал немецкие аэроснимки этой местности. Шанс есть. Поэтому, надеюсь, таких экспедиций будет ещё много.
Публикую свою давнюю статью с элементами рерайта написанную специально для "Липецкого областного краеведческого музея". Год публикации: 2021. Статья создана с целью популяризации истории археологических культур бытовавших на территории Липецкого края.
_______________________________________
На территории современной Липецкой области в древнейшее время проживали различные историко-культурные общности. Эти общности современные археологи выделяют в так называемые археологические культуры. Вся территория Подонья обладает большим количеством памятников древней и древнейшей истории. В этой статье речь пойдёт об общности катакомбной культуры. Она представляет особый интерес для археологов и людей, интересующихся древней историей нашего региона. Её главным отличительным признаком является тип своеобразных захоронений. В древних курганах находят захоронения так называемого катакомбного типа. В связи с этим исследователь В. А. Городцов, открывший данную историко-культурную общность, назвал эту культуру катакомбной.
Всем интересующимся подробностями рекомендуем ознакомиться с работой А. Т. Синюка – «Бронзовый век бассейна Дона».
Общность катакомбной культуры простиралась от Чёрного моря на западе до Поволжья на востоке и от Липецка на севере до Северного Кавказа и Прикаспия на юге. Археологи выделяют три этапа в истории катакомбной культуры. На первом этапе присутствуют традиции ямной культуры, на смену которой пришла катакомбная, на втором – развитом этапе – преобладают классические катакомбные черты. Третий этап характеризуется упадком катакомбной культуры и явным сокращением территории обитания этих племён.
Время обитания катакомбной культуры в настоящий момент определяют концом III – началом II тыс. до н.э.
Как мы уже упоминали ранее, «название этой культуры происходит от характерного погребального обряда, предполагавшего захоронение человека в могиле особой конструкции – катакомбе» [1]. Она представляла собой вертикальную шахту до 2-3 метров. И погребальную камеру, сделанную в одной из стен шахты. Погребальная камера закладывалась перекрытием из брёвен. Тело умершего человека укладывали в особой позе – на спине или на боку с согнутыми в коленях ногами, руки вытягивали вдоль тела, которое ориентировали головой на юг.
А. Т. Синюк исследовал огромный знаковый Павловский могильник, который представлял собой группу, состоящую более чем из ста курганов. Благодаря этому удалось определить особенности катакомбной культуры и дать ей подробные характеристики.
Изучая поселения и погребения археологи пришли к выводу, что население этой культуры занималось преимущественно скотоводством. На раннем этапе пастухи разводили овец; также преобладал в хозяйстве крупный рогатый скот, что характерно для нашей территории. Наличие останков свиней свидетельствует об осёдлом образе жизни. Также известны отдельные случаи наличия костных останков диких животных. Катакомбные племена охотились, в основном, на лосей, косуль и кабанов. «Учёные предполагают, что хозяйство катакомбных коллективов было комплексным, рассчитанным на выращивание разных видов скота». [2]
Что касается фактов занятия катакомбных племён земледелием, то существенных доказательств этому нет. Известны находки тёрочников – камней и плит для растирания семян, а также фрагментов серпов – кремнёвых вкладышей. «Однако эти предметы единичны и связаны скорее с использованием в пищу диких растений, а не домашних зерновых». [3]
Яркой особенностью данной археологической культуры является керамика. Среди других культур эпохи бронзы керамика катакомбных мастеров считается самой красивой. Посуду лепили вручную без гончарного круга. Готовые экземпляры обжигали в костре. После термической обработки посуда приобретала красно-коричневый оттенок. Бытовая посуда имела плоское дно и округлое тулово. Она не выделялась большими размерами. Высота сосудов в среднем составляла 30 см. Диаметр тулова – 20 – 30 см. «Больших и крупных сосудов для хранения зерна или иных запасов не известно». [4]
Отдельно выделяют культовую посуду. Так, например, курильницы встречаются преимущественно в погребениях. Курильницы - это глиняные чаши на крестообразной ножке. Они красиво украшены отпечатками шнура и палочки. «К общекатакомбным относятся орнаменты в виде горизонтальных линий, треугольников, «ёлочки», фестонов и спиралей.» [5] Учёные считают, что в чашах-курильницах «воскуривалась» священная древесина во время обряда захоронения.
Металлические предметы главным образом находят в захоронениях. Нужно отметить, что изделия из металла встречаются редко. Анализ этих находок показал, что в качестве сырья использовалась медь, добытая на Кавказе. Причиной наличия небольшого количества металлических изделий для нашей территории является географическая удалённость от известных в то время меднорудных месторождений. Можно сделать вывод, что металлические ножи на нашей территории были редкостью и очень ценились.
Каменные изделия катакомбной культуры представлены шлифованными топорами, наконечниками стрел и выпрямителями древков стрел. Наконечники стрел делали из кремня. Их особая форма называется «выемчатой» и препятствует вытаскиванию стрелы из раны. Каменные топоры делали путем шлифовки, а крепились к древку они через просверленное круглое отверстие. «Некоторые топоры имеют рельефный прошлифованный орнамент, что подтверждает их использование не в производственных, а в символических целях». [6]
Финал катакомбной культуры в начале II тыс. до н. э. фиксируется на нашей территории достаточно хорошо. В это время количество поселений и погребений заметно сокращается, изменяется материальная культура. Почти полностью исчезают катакомбы, как тип конструкции погребений. Всё чаще умерших хоронили в ямах прямоугольной формы.
Меня давно интересовал вопрос развития левой политической мысли в постсоветский период. После развала СССР появился доступ к западной литературе, которая представляет собой наследие не менее актуальное, чем произведения советских интеллектуалов. Как следствие, произошёл раскол в левом дискурсе, однако, возник кое где и синтез.
Кризис марксистской идеологии, усилившийся после ухода советской эпохи с мировой авансцены привёл в философский тупик многих отечественных мыслителей. Новая задача переосмысления советского опыта во многом оказалась непосильной для них, несмотря на все попытки. Возможно, я наткнусь на критику в свой адрес со стороны многих коммунистов, которых я бы назвал доктринёрами, но всё же обозначу факт того, что левая политическая идеология находится в состоянии длительного глубокого кризиса. Теперь, не без участия власти, раскол усилился после начала СВО.
В настоящее время ключевым вопросом для дискуссии среди левых сил стало отношение к войне. Имеет ли она империалистический характер? Одни левые обвиняют других в охранительстве, те, в свою очередь, в работе на Запад. Выдвигаются забавные теории вроде «американского фашизма на экспорт».
Более того, набирают силу хвалебные высказывания в адрес Сталина и его методов среди тех, кто к левым себя не относит. И это понятно. Заигрывание отечественных либералов (наверное уже бывших), ориентированных на российский капитал, со сталинизмом означает одно – буржуазия хочет жить богато, как олигархат, и жестко править, как Сталин. Плюс для плебса внедрить феодальную идеологию, которую они называют русскими культурными многовековыми традициями. Немаловажную роль в этой идеологии сейчас играет и религиозный аспект. Как никогда теперь актуальна цитата Саула (святого Павла):
«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от бога… Посему противящийся власти противится божию установлению». (13:1, 2) – Примерно так гражданин Римской империи иудей Саул пытался узаконить рабство среди своих христианских адептов, а заодно сделать христианами римских рабовладельцев.
Побойтесь бога, господа! Ибо «Удобнее верблюду пройти через угольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матфей 19:24)
Однако, вернёмся к нашей главной теме.
Игра Elite Dangerous Odyssey - это многопользовательский космический симулятор, разработанный компанией Frontier Developments. Она является одним из наиболее амбициозных проектов студии и представляет собой впечатляющее сочетание симулятора космического полета и шутера от первого лица.
В этом видео вы увидите как реализована звездная система Epsilon Eridani в игре Elite Dangerous: Odyssey. Именно в этой системе происходили события известного сериала "Вавилон - 5". Всем фанатам этого сериала посвящаю данный ролик!!!
Приветствую! Вчера копался в архиве файлов своего компьютера с целью удалить ненужное и очистить место. Неожиданно для себя нашел видеоролик, который создал в далёком 2010 году. На этом старом видео запечатлен мой вылет в игре Ил-2 Штурмовик (Старичок).
Тогда был очень популярен проект сервера «Фронтовое небо». В видеоролике отражена великолепная командная игра участников вылета. В начале мы летим группой штурмовать вражеские наземные цели. Выше нас парит прикрышка из истребителей. Ведущий – опытный игрок руководит ведомыми илами. Над целью встретили мощное сопротивление синих (баклажанов) –противника. Необходимо отметить, что мы не делились на фашистов и советов. Всё максимально корректно. Все игроки – исключительно любители техники без идеологии: красные – «помидоры», синие – «баклажаны» ))) Жаль, что видео не очень хорошего качества, но атмосферу вполне передаёт. Спасибо серверу «Фронтовое небо» за нашу счастливую юность!